понедельник, 27 февраля 2012 г.

TOKYO!!!











как-то так получилось, что я решила написать про этот фильм сюда, это не дорама и не "дорамный" фильм. Это фильм с претензией на Арт-хаус, эдакий сюжет без сюжета, точнее совокупность историй без сюжета.
Три работы трех авторов-
«Дизайн интерьера» (Мишель Гондри)
«Дерьмо» (Лео Каракс
«Сотрясающийся Токио» (Пон Чжунхо)


Фильм совместного производства  ЯпонииГерманииФранции и Южной Кореи.


Все три истории объединены темой, темой Токио. но Токио здесь (как мне показалось) это не просто город, это образ мегаполиса. Токио в целом это почти государство, но оно сильно отличается от той же самой Москвы, например, именно мыслью людей, поэтому, скорее всего, авторы и делают своими героями токийцев. Но Япония здесь не та. что мы дорамные люди привыкли видеть, это именно Япония в жизни. Но каждый автор представляет ее по-своему.


ну так вот, первая история- "Дизайн интерьера"

"Парень с девушкой приезжают в Токио и останавливаются у школьной подруги. Они пытаются найти работу и снять жильё, но не очень успешно. Постепенно Акире удаётся преуспеть с трешовыми фильмами ужасов, которые он снимает. Однако Хироко чувствует себя ненужной и страдает от этого. Однажды утром она замечает, что части её тела постепенно истаивают и под ними проявляется деревянный каркас. Прямо на улице девушка превращается в стул, хотя и сохраняет способность снова принимать человеческий облик. В качестве стула её забирает к себе один музыкант. Хироко решает остаться у него и пишет письмо Акире, где говорит о том, что никогда ещё не чувствовала себя такой полезной.
Снято по мотивам комикса «Сесил и Джордан в Нью-Йорке» (Cecil and Jordan in New York) Габриэль Белл."(педивикия)
                                      Меня определяет то, что я люблю
Мне безумно понравилась задумка этой истории.  Если ты не знаешь, чем заняться, стань стулом, ты будешь подставкой под чужую задницу, и тебе дело есть, и человеку приятно.
Режиссер этой истории- Гондри (ну "Вечное сияние чистого разума" смотрели же). Поэтому меня нисколько не удивило эпичное превращение девушки в стул. Это было действительно очень круто.. 

Еще один момент мне прям в душу запал, это разговор про дома, между которыми есть расстояние
                    Что-то не так с этимми домами, они боятся физической близости

 Следующая история называется "MERDE", по-русски "Дерьмо"
Из всех трех она мне меньше всего поравилась, мне было противно смотреть на ГГ -_-


Жителей столицы начинает терроризировать непонятное существо — мужчина бомжеватого вида, в рваном костюме, с бельмом на глазу и с всклокоченными волосами, временами вылезающий из канализационного люка и набрасывающийся на прохожих. После того как он нашёл несколько гранат и устроил побоище на улице, его арестовывают и хотят судить. В мире находится только один человек, понимающий его речь, это парижский адвокат Месье Воланд, который прибывает на процесс в качестве переводчика. Оказывается, что существо из канализации — представитель особой цивилизации, который представился как «Дерьмо» (фр. Merde) и сообщил, что его цель — уничтожение японцев, потому что они «самые отвратительные из людей». Его приговаривают к повешению и приводят приговор к исполнению. Однако внезапно прямо из петли «Дерьмо» исчезает.
Фильм заканчивается объявлением о том, что продолжение следует и теперь это будут похождения господина «Дерьмо» в Нью-Йорке.(с)

Ну не знаю, сначала мне показалось заюбавным то, как это все превозносилось, а потом стало просто противно. Весьма и весьма впечатлил момент, когда господин Мерде обнаружил в подземке склад гранат и вышел взрывать "мерзких" японцев. Эта такой посыл, типа вы дерьмо создали, вот оно пришло к вам. 
Есть еще и момент религиозности в этой истории. Когда он говорит о том, что "Вы все изнасиловали мою мать, я ваш сын" и там еще много обращений к Его богу. 
Последняя фраза ставит все на свои места. если в начале я еще сомневалась, что дерьмо, это и есть Дерьмо (ну понятно, что мы мыслим метафорами и образами), то "продолжение следует и теперь это будут похождения господина «Дерьмо» в Нью-Йорке" расставило все точки над И. Дерьмо есть везде, любое общество порождает его, любое общество может постигнуть таже самая участь. не важно в какой стране, в какой точке света.

и наконец, третья история :

Shaking Tokyo Сотрясающий Токио, или в русской адаптации "Токиотрясение"


нууу...наверное. из трех историй эта будет моей любимой. Она скучновата, да, но сама мысль весьма и весьма интересна. 

Молодой человек Теруюку — хикикомори, он живёт не выходя из дому и заказывает еду и книги по телефону. С людьми он общается только на пороге и не смотрит им в глаза. Однажды разносчица пиццы, молодая девушка, падает в обморок у него в дверях. Теруюку смотрит на неё и влюбляется. Но на следующий день приходит другой разносчик и говорит, что девушка не хочет больше работать. Превозмогая отвращение перед улицей, Теруюку выходит из дому и бежит туда, где живёт девушка. Вдруг он замечает, что на улицах никого нет, люди видны только в окнах домов, все они такие же хикикомори! Он находит девушку, она тоже сидит дома. Но начинается землетрясение, которое заставляет людей выбежать на улицы…(с)

Хикикомори это люди, которые отделяют себя от общества, выпадают из социальной жизнию, такая версия социофобии. В Японии это достаточно распространенное явление. Связано, скорее всего, с ритмом жизни и мышлением японцев.
Так вот жил этот теруюку 10 лет дома, никуда не выходил. Родители присылали деньги, еду-вещи заказывал по телефону. И вот однажды пиццу ему привезла девушка. Ну дальше он влюбляется в нее...а девушка видит дом теруюки и понимает что вот она-идеальная форма жизни. Его дом-идеальный вариант существования, где у каждой коробки пиццы есть свое место. она становится хикикомори. А парень понимает, что любит ее и должен срочно найти...
оох, так еще есть интересная история с кнопками)))но я не буду рассказывать ^^

В общем, если вам захочется загрузить мозг, посидеть-подумать, проанализировать свою жизнь-смотрите "Токио". 

«Дизайн интерьера»

в ролях:

Рё Касэ as Акира
Аяко Фудзитани as Хироко
Аюми Ито as подруга Хироко

Режиссёр: Мишель Гондр
Сценарист: Мишель Гондри
Оператор: Масами Иномото
Музыка: Этьен Шарри

«Дерьмо»

в ролях:

Дени Лаван as MERDE
Жан-Франсуа Бальмер  as господин Воланд(адвокат)
Джули Дрейфус  as переводчица

Режиссёр: Лео Каракс
Сценарист: Лео Каракс
Оператор: Каролина Шанпетье

«Токиотрясение»

в ролях:

Тэруюки Кагава as  хикикомори
Ю Аой as разносчица пиццы

Режиссёр: Пон Джунхо
Сценарист: Пон Джунхо
Оператор: Джан Фукумото























Комментариев нет:

Отправить комментарий