понедельник, 7 января 2013 г.

ВЕРА [2012] / FAITH

Даже если я не вижу его, но спрошу "Где ты?", он ответит "Я всегда рядом"...

Название: Вера [2012] / Faith / The Great Doctor / Sin-eui / 신의

Производство: Южная Корея, 2012 год 
Тип: сериал, 24 серии 
Жанр: романтика, мистика, исторический 

Канал: SBS

Период трансляции:  Август 13, 2012 - Октябрь 30, 2012
Время трансляции:  Понедельник -вторник 20:55
Режиссер: Ким Чжон-Хак / Kim Jong-hak 
Сценарист Song Ji-Na 
В ролях: 



Lee Min-Ho
as
Choi Young
(Чхве Ён / генерал Вы Даль Чжи)
Kim Hee-Seon
as
Yoo Eun-Soo
(Ю Ын Су / Небесный доктор)
Ryu Deok-Hwan
as
King Gongmin
(Король Конмин)
Park Se-Young
as
Princess Nogoog
(Принцесса Ногук)
Yu Oh-Seong
as
Ki Cheol
(Принц Док Сок Ки Чхоль)
Sung Hoon
as
Cheon Eum-Ja
(Ым Чжа )
Shin Eun-Jung
as
Hwa Soo-In
(Су Ин)
Phillip Lee
as
Jang Bin
(доктор Джан)

Описание: Вера - очередная дорама о любви, преодолевающей время и пространство. Жил себе, не тужил, Капитан Королевских Телохранителей - красавчик Чхве Ён. Врагов разрывал на куски, прыгал выше деревьев и электрическую силу в руках имел! В моменты, когда никому опасность не угрожала - спал себе мирненько, да похрапывал - красота, а не жизнь! И вот, однажды, в поисках доктора для полуживой Принцессы, Чхве Ён-а через волшебную дверь попал, как он думал, на Небеса и принялся искать Лекаря Господня. Но не тут-то было! Эти, так называемые, Небеса, оказались Сеулом 2012 года. А врач, которого он принял за Божьего - обычным пластическим хирургом. Вот эта самая женщина, доктор Ю Ын Су, до того рокового дня жила обычной жизнью: людям лица меняла да искала себе кавалера побогаче. Но наш Капитан - не промах! Он её хвать!.. И уволок в 1351 год нашей эры. Вот тут и начинается самое интересное! Сможет ли Ын Су вылечить важного пациента? И сдержит ли Чхве Ён обещание вернуть её домой? Или всё будет гораздо интереснее? © Namja Killer 


Теперь... Вы больше не улыбаетесь? Это потому, что Вы не улыбаетесь мне... или потому, что больше не улыбаетесь совсем?


По хорошей уже традиции, перед моим отзывом о дораме, я хочу немного написать об истории. А точнее пояснить кто в "Вере"  есть кто в реалиях истории.

Итак, события, за которыми мы с вами наблюдают происходят в 14 веке, а точнее в 1351 году нашей эры. Понятно, что это были времена Корё, времена сложные для Кореи. Социально-экономическая ситуация-критическая, император Юаня всячески воздействовал на внутреннюю и внешнюю политику Корё, желал контролировать все и вся. . И вот в такой вот неразберихе к власти приходит Король Конмин, ставший впоследствии одним из наиболее известных правителей Корё, наряду с основателем государства королем Тхэчжо. 


В 1206 году, сразу после создания Монгольской империи, Чингисхан приступил к расширению ее границ. И одним из объектов его жадности стало небольшое госудатсво Корё. Монголы обложили Корё непомерной данью, и корейцы были вынуждены вступить в войну с монголами, дабы отстоять свою неприкосновенность. Война длилась почти 40 лет, начиная с 1231 года, и в результате, войска Коре потерпели поражение, и государство стало зависимым от монгольской династии Юань. 

Монголы также понизили титул корейского короля, и если до этого В посмертном титуловании употреблялся слог «чжон», что значит «великий предок», то теперь ставили иероглиф «ван», указывавший на вассальную зависимость. (фактически титул Короля Конмина- Ван Конмин)


Монголы также решали, кто станет правителем Коре, и вообще всячески вмешивались в дела королевского двора. Но эту традицию нарушил пришедший к власти Конмин. (именно его мы с вами встречаем в "Вере").


Конмин стал правителем Коре в возрасте 22-х лет. В возрасте 12-ти лет он был отправлен как заложник в Китай, к династии Юань. Но потом, женившись на юаньской принцессе НоГук (да-да ее мы тоже встречаем в дораме), смог вернуться в Коре. Так, став 31-м правителем, Конмин начал проводить политику против власти Юаня. 


Реформаторская политика Конмина встретила противодействие со стороны могущественных представителей проюаньской группировки, так что он скорее был несостоявшимся реформатором. А в 1365 году умерла горячо любимая принцесса Ногук (любовь Короля и Королевы вовсе не выдумка сценаристов, это реальный факт, и это очень круто). После ее смерти Конмин не смог править, все больше времени он посвящал буддистским ритуалам. Такое положение вещей, а также укрепление власти некого Синдона, не понравилось представителям аристократии, и в 1374 году Ван Конмин пал от рук своих же охранников.


Вот такая вот печальная история. 


Но  все это было там, в истории, а мы с вами, благодаря дораме оказались в самом начале правления молодого короля. Если говорить о дораме в целом, то она удивительно выдержана в рамках исторического жанра. События, происходящие в ней, тесно переплетаются с событиями, которые были на самом деле. (и вот тут-то я пожалела, что не могу читать историю Кореи в оригинале, мне кажется, что это было удивительное время, ведь не каждый раз к власти приходил Король, способный любить).

Генерал Чхве Ёе - тоже реальный персонаж. Чхве Ён родился в 1316 году в Чхорвоне провинции Канвондо в семье государственного чиновника. Он с детства отличался крепким телосложением и недюжинной силой, не собираясь идти по стопам своего отца. Чхве Ён был выдающимся воином, благодаря ему было выиграно множетсов сражений. В дораме мы также видели, чт он был довольно близок с Королем, поддерживал его, давал советы, это тоже исторический факт. Имя прославленного полководца продолжает жить в памяти его потомков. Всегда оставаясь верным долгу, Чхве Ён никогда не забывал наставления своего отца: «смотри на золото, как на кусок камня». Людей еще много-много лет после его смерти восхищала его отвага, его мужество. 

Вы представляете, какую ценную с точки зрени истории, дораму мы с вами посмотрели? Если лень читать историю, можно просто посмотреть ее, и кое-какие исторические факты навсегда отложатся у вас в голове.

Вообще, за последние годы было снято множество дорам, основанных на путешествии во времени. Но все они отличаются, поээтому смотреть каждую из них было интересно. Дорама "Вера" отличается от своих предшественников тем, что действтвие сосредоточено в одном времени. 

Удивительно, но в дораме невозможно выделить кого-то одного и сказать, вот этот персонаж здесь лучший. Ну не знаю как для вас, но для меня они все были чем-то единым, неразделимым. Они все являли собой тот мир, который мы должны были увидеть. Безупречный актерский состав. Безупречная работа декораторов и художников по костюму. Можно даже не вникать в происходящее, а просто сидеть и разглядывать костюмы героев. Это нечто великолепное. 
Потрясающие постановки сражений. Можете ненавидеть меня, но я скажу, что МинХо безумно органичен в подобных ролях, и в "Городском охотнике" и в "Вере" он предстает перед нами настоязим защитником. Эти роли нравятся мне больше, чем его обычные гражданские персонажи, как было например в "Личных предпочтениях". Нет, это не значит, что МинХо должен сниматься всегода в исторических драмах или играть персонажей, кромсающих всех вокруг себя. Он-шикарный актер, и любая роль ему по силам, но вот именно эти его персонажи задевают меня как зрителя до глубины души. Настоящий мужчина, способный защитить от целой армии. 

Многие ругали ХеСон, которая исполнила роль Небесного доктора. Я читала кучу отзывов, и фразы "она слишком старая" были фактически через один пост. Вот тут я не согласна. Может быть ЫнСу и могли сыграть лучше, но в данном конкретном случае, ХеСон была очень гармонична. Да и роль у нее была не из простых. И не факт, что какая-нибудь молоденькая актриса справилась бы с ней. Лично я верила ее игре. И мне не кажется, что она прям вот настолько старше выглядела, чем МинХо. Да и может быть было задумано, что Небесный доктор будет старше Генерала, не по возрасту он жеее выбирал. В обзем, сколько людей, столько и мнений.

Пара Короля и Королевы-моя любимая. Я восхищена ими до невозможности. Актеры отлично постарались, чтобы создать ту самую атмоферу чистой любви, которая была так редка в истории корейских правителей. "В мире будет еще много королей и королев. Но никто из них не любил друг друга также, как вы". Мне понравилось,как показали внутренний рост Конмина, то как он из слабого, неспособного на великие дела правителя, превращается в Короля с большой буквы. Вот она сила любви. Вообще в дораме я улядела такую задумку, не знаю, была ли она или это плод мего испорченного дорамной любовью восприятия. Но Чхве Ён и Король стали лучше понимать друг друга именно в тот момент, когда и Король и Ён поняли,что любят своих женщин. 

Милые мои злодеи. А именно принц Ки Чхоль, Огненная дамочка и прекрасный блондин с музыкальным образованием. Никогда еще я не любила злодеев так,как в этой дораме. Особенно блондина. Они были настолько убедительны в своей злобе и отрицательности, что невозможно делать что-либо еще кроме как восхищаться. Мне понравилась тема "черной дыры" в луше у Ки Чхоля, потому что эта вот черная дыра, она есть у многих людей, имеющих власть. И она объясняте многие их поступки. Мне понравилось,как обычграли сумасшествие Ки Чхоля, которое началось от того, что он не мог получить желаемого. И его смерть в шаге от исполния его мечты, тоже очень символична.

Но больше всего меня поразила пара- Огненная дамочка и Белокурый Флейтист, названные брат и сестра Ки Чхоля. Но (опять же не знаю, было это ии нет) я углядела в их отношених что-то большее, нежели просто любовь брата и сестры. И да, я ревела в тот самый момент Т_Т Этот прекрасный блондин с флейтой вообще не может оставить равнодушным никого) он такой классный ^_^

Был еще злодей, и он позволил мне его ненавидеть-дядя Короля. Это не дядя, это стерва. Как же он меня бесил.И вот тут  браво, Пак Юн Дже, отлично сыграл этого мерзкого слизняка. 

Доктор Джан, Ву Даль Чжи и прочие герои, которые создали атмосферу Дворца. Это было нечто. Каждый воин как на побор, у каждого есть свой характер, но всех их объединяет любовь к Генералу и потом уже к Королю. "Я выбрал своего короля". Ли Филипп и его Доктор вообще был моим любимым героем на протяжении первых серий. Добрый, умный, храбрый, решительный, но при этом мудрый и спокойный. Его смелость она не такая как у Ёна, который готов убивать всех вокруг, лишь бы добиться своего, нет, доктор все обдумывает, анализирует. Возможно, именно поэтому он стал другом и учителем ЫнСу. Он помогал ей обрести спокойсктвие и привыкнуть к жизни в новом для нее мире.

Ну и я не могу сказать, в "Вере" мы снова видим шикарную и непревзойденную Ким МиКён - актрису, которая заставляет меня подпрыгивать и хлопать в ладоши,каждый раз, когда я вижу ее в касте к новой дораме. Я говорила это тысячу раз и могу сказать снова- она великая актриса, столько образов, столько ролей, и все разные, но всегда сильные. Ее госпожа Чхве удивляет, поражает и вообще заставляет испытывать невидонное количество эмоций одновременно. Также как и сама драма в целом.

Я плакала, смеялась, злилась, удивлялась, перематывала назад, чтобы убедиться в своих предположениях, огромное количество эмоций прошло через мой мозг, пока я смотрела эту дораму. Вернее нет, неправильно сказала. Когда я смотрела ее, начиная с 12 серии. Сейчас объясню почему так. Первые серии я смотрела еще тогда, когда они выходили по одной. И меня весьма радовало начало, меня радовало то, что создатели сделали ее немного фантастической, люди икс все дела. Это немного упрощало процесс просмотра, создавало такую "изюминку", что вот перед нами не просто воины, а воины с внутренней силой. 

 Но потом, наступила 9 серия и мое внимание затухло, я еле-еле отсматривала 15 минут драмы, и выключала. И вот однажды я выключила ее и не включала два месяца. Я не знаю, чт это было. Скорее всего это была скука, поэтому я назначаю эти серии самыми скучными. Пересилив себя, спустя два месяца, я посмотрела их и о, чудо-началось нечто. Об этом нечто я и говорила. Это было потрясающе, великолепно. Вся эта любовь- любовь между Генералом и Небесным доктором, Королем и Королевой, Королем и Ёном, воинами Ву Даль Чжи и Генералом -  заставляли меня смотреть и смотреть, смотреть и наслаждаться. Поэтому, поверьте мне,если вы пересилите себя, не будете такими слабыми как я, вы получите истинное удовольствие от просмотра. 

Ну и по традиции, скажу о концовке. Конец драмы меня встряхнул. Уже был почти конец 24 серии, и вдруг все оборачивается не так,как я хотела. У меня прям паника началась, и вдруг, за несколько минут до конца все резко меняется. И меня отпусило. Это была такая неслабая встряска. И было очень забавно, когда вот у меня уже на глазах слезу, потому что "ну как же так" и вдруг глаза раз и высохли XD Но концовку не закрыли и немного смазали, это факт. Такое чувство, что должно быть еще минут 20.

Возможно, я сделаю это снова. Снова посмотрю. Потому что это было здорово.))













































































Комментариев нет:

Отправить комментарий